Язык родной дружи со мной

 

творческая мастерская по развитию

творческих способностей для учащихся 2 класса

 

Программа творческой мастерской «Язык родной дружи со мной»

 

Пояснительная записка

Интересы младших школьников, как указывают психологи и педагоги, характеризуются в первую очередь недифференцированностью, «разбросанностью», их привлекают «совершенно разные области знаний без всякой их связи» (Люблинская А.А. Детская психология).

Дети проявляют интерес прежде всего к тем учебным предметам, по которым они хорошо успевают. Причем следует отметить, что в предпочтении того или иного предмета ученики «невольно» следуют за своим учителем.

Другой особенностью интересов в этом возрасте оказывается их неустойчивость, способность легко переключаться с одних предметов на другие.

Эмоциональная неустойчивость учащихся начальных классов делает их недостаточно способными на длительные усилия. Они легко отвлекаются, если цель слишком далека, а ее достижение  требует постановки ряда промежуточных задач. Поэтому лучше всего удаются младшим школьникам небольшие дела, близкие по конкретным результатам, когда все дело – от замысла до завершения – они хорошо представляют.

Занятия в творческой мастерской ориентированы в основном на программу по грамматике и правописанию, а также и на развитие речи. Они предполагают закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.

Большая часть заданий  опирается на связные тексты (рассказы, сказки, загадки, стихи), что вытекает из основной задачи учителя при работе над словом: показать, как живет слово в тексте.

При отборе текстов обязательно учитывается и то, как представлены в них изучаемые языковые явления. Например, тексты в теме «Антонимы» насыщены словами, противоположными по значению, хотя эти тексты различны и по жанрам и по содержанию: здесь есть загадки, пословицы, поговорки, стихотворения.

При проведении занятий обязательно учитывается принцип занимательности, помогающий возбудить у учащихся непосредственный интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний. Предлагаемые материалы для наблюдений и различные упражнения содержат проблемную задачу. Трудные на первый взгляд задания привлекают детей своей новизной. Вызывая у детей интерес, они поддерживают дух поисков, открытий, активного познания нового, способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки.

        Задачи

- пробудить интерес к русскому языку у каждого школьника;

- углубить знания учащихся о слове;

-  способствовать развитию самостоятельности учащихся, творческой инициативы, более прочному и сознательному усвоению изученного материала;

- совершенствовать навыки лингвистического анализа;

- повышать уровень языкового развития школьников

 

Содержание курса:

1.Добрые слова.

2. Сколько слов вы знаете?

3. Чудесные превращения слов

4. Звуки в словах.

5. Слово или не слово

6. Слово одно, а значений несколько.

7. Слова – близнецы (омонимы).

8. Слова – друзья (синонимы).

 

Литература

1. Н.Н. Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 1999г.

2. Кроссворды и головоломки. Эгмонт. Россия 2004г.

3. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1982

4. Ладыженская А.Т. Детская риторика // Программы для общеобразовательных учреждений: начальные классы (1-4). М.: Просвещение, 1998.

5. Синицын В.А. Путь к слову: пособие по развитию речи. М., 1996.

6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. М., 1997.

Hosted by uCoz