Проба пера

 

Творческая мастерская по развитию культуры

речевого общения для учащихся 4 класса.

Программа творческой мастерской «Проба пера»

 ( на основе программы «Речь. Культура общения).

Автор т.А. Ладыженская.

Пояснительная записка

Культура речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

 Курс   имеет целью сформировать у младших школьников высокую культуру речевого общения.

Для реализации данной цели курс предусматривает решение следующих задач

· развивать все виды речевой деятельности младших школьников, умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться русским языком в различных ситуациях речевого общения;

· сформировать основные умения и навыки, необходимые для работы с текстом (умения определять главную мысль текста, находить в нем опорные слова, видеть смысловые части текста и т.д.);

Программа “Культура речи и общения” включает в себя три основных раздела: “Речь”, “Текст” и “Общение”.

Развитию письменной речи посвящен раздел “Текст”. Тематика данного раздела тесно связана с тематикой предыдущего и предполагает систематизацию знаний о стилях речи и т.д. Эффективность усвоения содержания раздела “Текст” достигается практическим применением полученных знаний о тексте на уроках русского языка и детской литературы.

 

4 класс

Текст.

Учащиеся должны знать:

  особенности, структуру и значение текста – повествования, текста-описания, текста-рассуждения; жанровые особенности текстов, рассказов-фантазий, юмористических текстов.

уметь:

· сравнивать, выявлять особенности разных стилей речи; использовать в своей речи (подготовленной) эпитеты, фразеологизмы, синонимы;

писать изученные виды  текстов: рассказы-фантазии, юмористические рассказы,  заметки в газету.

 

Учебно – тематическое планирование

 

п/п

Тема

1.

Язык, речь человека. 

2.

Текст-описание, его структура. Описание в художественном произведении. Составление  текста описательного характера

 

Текст – повествование, его структура. Составление текста –повествования.

3.

Текст- рассуждение, его структура. Составление текста – рассуждения. 

4.

Жанровое разнообразие текстов: сказки. Составление сказки. 

5.

 Жанровое разнообразие текстов. Рассказы – фантазии. Составление фантастического рассказа.

6.

Жанровое разнообразие текстов. Загадки. Сочинение загадок. 

7.

Газетный (публицистический стиль).  Заметка в газету. Составление заметки в газету. 

8. 

Рифма, ритм в стихотворении. Подбор рифмы. Проба пера.

Hosted by uCoz