Проба пера
Творческая мастерская по развитию культуры речевого общения для учащихся 4 класса. Программа творческой мастерской «Проба пера» ( на основе программы «Речь. Культура общения). Автор т.А. Ладыженская. Пояснительная записка Культура речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. Курс имеет целью сформировать у младших школьников высокую культуру речевого общения. Для реализации данной цели курс предусматривает решение следующих задач · развивать все виды речевой деятельности младших школьников, умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться русским языком в различных ситуациях речевого общения; · сформировать основные умения и навыки, необходимые для работы с текстом (умения определять главную мысль текста, находить в нем опорные слова, видеть смысловые части текста и т.д.); Программа “Культура речи и общения” включает в себя три основных раздела: “Речь”, “Текст” и “Общение”. Развитию письменной речи посвящен раздел “Текст”. Тематика данного раздела тесно связана с тематикой предыдущего и предполагает систематизацию знаний о стилях речи и т.д. Эффективность усвоения содержания раздела “Текст” достигается практическим применением полученных знаний о тексте на уроках русского языка и детской литературы.
4 класс Текст. Учащиеся должны знать: особенности, структуру и значение текста – повествования, текста-описания, текста-рассуждения; жанровые особенности текстов, рассказов-фантазий, юмористических текстов. уметь: · сравнивать, выявлять особенности разных стилей речи; использовать в своей речи (подготовленной) эпитеты, фразеологизмы, синонимы; писать изученные виды текстов: рассказы-фантазии, юмористические рассказы, заметки в газету.
Учебно – тематическое планирование
|