Химическая азбука

 

творческая мастерская по развитию

исследовательских способностей для учащихся 4 класса

 

Программа творческой мастерской

«  Химическая азбука »

 

Пояснительная записка

Школьная программа для начальных классов включает элементы подготовки практически по всем учебным предметам средней школы, кроме химии. Поэтому, приступая к изучению химии в старших классах, большинство школьников испытывают серьезные трудности. Этого можно избежать, если начать знакомство с основами химии на более ранних этапах образования Предлагаемый курс поможет  детям понять, что такое химия, что она изучает, почему каждому человеку необходимо ее изучать.
Цель : открыть детям мир веществ и пробудить к нему интерес. Знакомство с простейшими (и важнейшими!) химическими понятиями в дальнейшем облегчит школьникам изучение  курса химии в  классах средней школы.

Мир веществ не менее интересен для младших школьников, чем мир растений и животных, природных явлений и земной поверхности. Чем раньше они с ним познакомятся, тем увереннее будут чувствовать себя в окружающем их мире.

Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы  знаний по химии, позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять

Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) - трудолюбию, аккуратности и собранности.

На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

 Школьники должны научиться  использовать вещества и материалы, применяемые в быту, сельском хозяйстве, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.

 Формы и методы организации учебной деятельности учащихся.
Предлагается использовать следующие методы организации учебной деятельности:
– создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы
– выполнение самостоятельной работы

· планирование и осуществление химического эксперимента с фиксацией наблюдений и обсуждением

 

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ 

1

Что такое вещество

2

 Вещества могут превращаться друг в друга

3

Не все превращения веществ имеют отношение к химии

4

О веществах, которые встречаются на каждом шагу

5

 Зачем химия нужна растениям и животным

6

Химическое содержимое обычной аптечки

7

Некоторые химические вещества, производимые человеком

8

Химия может быть не только врагом, но и другом природы

Результат: проект

УМК:

Савинкова Е.В.  «Химическая азбука» М., 2003г

Алексинский В.Н.«Занимательные опыты по химии»,М., «Просвещение», 1995г

Hosted by uCoz