Художественная мастерская
творческая мастерская по развитию художественных способностей для учащихся 2 класса
Программа творческой мастерской «Художественная мастерская» Пояснительная записка Цель занятий по изобразительному искусству во 2 классе – приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью, развить важнейшие для художественного творчества способности, то есть умение видеть жизнь глазами художника. Формирование наблюдательности, внимательности к окружающей действительности и первичное освоение художественных материалов – основные задачи в этом году. Практическая деятельность ребенка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами художественными средствами своего видения окружающего мира. Педагог рассказывает детям о том, что вся творческая деятельность художника построена на собственных наблюдениях окружающей жизни. Курс предполагает в большем объеме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни, нежели расширенное знакомство с произведениями искусства. Рисунки должны выполняться на различных форматах листа, так как выбранный формат напрямую зависит от художественной техники, в которой воплощается рисунок. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья, пальцев. Тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать свое отношение как в словесной форме, так и художественными средствами. Занятия строятся таким образом, чтобы школьники развивали умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений. Формирование творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, и является главным, отправным толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Формирование знаний, умений и навыков художественной деятельности происходит не только в процессе практической деятельности, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусств, в результате обсуждения детских работ. Содержание курса 1.Изображение и реальность 2.Изображение и фантазия. 3. Украшения. Создание украшений. 4. Мастер постройки. 5.Изображение природы в различных состояниях. 6.Изображение животных в различных состояниях. 7. Образ человека и его характер. 8. Изображая, украшая, строя, человек выражает свои мысли, чувства, настроение. Выставка работ. Литература 1.Изобразительное искусство и художественный труд. Москва. Просвещение 1991г. 2. С.А. Федоров, М.Н. Семенова. Изобразительное искусство . 1999г. |