Творческая мастерская по экологическому

воспитанию для учащихся 4 класса

Программа творческой мастерской «Экология для младших школьников»

 

Пояснительная записка

  Цель обучения: Сформировать ответственное отношение подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека через экологические основополагающие понятия в процессе   внеклассной работы.

 

        Задачи обучения:

       1) Вовлечь учащихся в конкретную деятельность по изучению и оценке состояния окружающей среды.

       2) Отобрать содержание, приемы, методы, формы работы с детьми, способствующие формированию ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека.

       3)Воспитывать навыки экологической культуры, доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.

 

Пояснительная записка.

     Культура, возрастившая технократическую, потребительскую цивилизацию, оказалась неадекватна природе. Духовное оскудение человека привело к отчуждению его от природы, науки культуры. На смену потребительскому взгляду на мир природы приходят общечеловеческие, гуманистические ценности. Прежде всего, они рождают культуру диалога человека с природой и взаимоотношение с ней.

     Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему каждому нужно учиться бережно относиться к природе, ее богатствам во избежание катастрофы на Земле.

     Факультативный курс "Экология для младших школьников" разработан как дополнение к курсу "Окружающий мир" Вахрушева А.А. по образовательной программе "Школа 2100". В целом факультативный курс позволяет углубить, расширить, и систематизировать знания учащихся, вооружить их практическими умениями и навыками, обеспечивает более надежные основы экологической ответственности младших школьников.

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий творческого характера:

Написать

Нарисовать

Соединить

Вылепить

Составить

Найти

Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил:

блиц-опрос;

загадки;

вспомнить, что пригодится в данной теме;

тесты;

кроссворды;

интеллектуальные игры.

Практическая деятельность учащихся :

мини-проекты

 

       Цель обучения: Сформировать ответственное отношение подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека через экологические основополагающие понятия в процессе изучения учебных дисциплин и во внеклассной работе.

 

        Задачи обучения:

       1) Вовлечь учащихся в конкретную деятельность по изучению и оценке состояния окружающей среды.

       2) Отобрать содержание, приемы, методы, формы работы с детьми, способствующие формированию ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека.

       3)Воспитывать навыки экологической культуры, доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.

 

Прогнозируемый результат:

   Модель- личности ученика начальной школы, владеющего экологической культурой.

Черты:

любящий природу;

знающий и соблюдающий нормы экологической этики и морали;-

изучающий и постоянно повышающий уровень своих знаний о природе.

 

Учебно- тематическое планирование.

I V класс.

№ п/п

Тема

Формируемые понятия

Формируемые умения и навыки

1.

Экология как наука.

С любовью к природе.

Бережное отношение к природе. Любовь и забота о природе.

Умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей. 

2.

Экология и здоровье. Связь  между состоянием природы и здоровьем человека.

Природа как источник здоровья.Связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Долг каждого человека беречь родную природу.

3.

«Лесная аптека» на службе у человека.

Долг детей – охранять лекарственные растения и разъяснять товарищам и взрослым правила их сбора.

Умение распознавать и использовать лекарственные растения.

4.

Растения просят помощи. Красная книга (растения).

Бережное отношения к растениям в природе и жизни человека. Долг детей заботиться о зелёном друге.

Навыки ухода за комнатными растениями, умение выращивать их.

5.

Вредных животных нет! Красная книга (животные).

Взаимосвязь живых организмов.

Необходимость охраны всего живого, сочувствие к нему.

Умение оценивать роль отдельных видов в природе.

5.

Современный заповедник,  каков он?

Уважение ко всему живому.

Умение наблюдать

6.

Экологическая катастрофа

Последствия  отрицательного воздействия человека на природу.

 

7.

Учимся передавать свои знания  другим ребятам.  Хотим сказать всем!

Условные знаки  к правилам поведения в природе и экологические памятки

 

8.

Праздник друзей природы.

Любовь к природе, желание и стремление её защитить.

 

 

Hosted by uCoz