Творческая мастерская по экологическому воспитанию для учащихся 4 класса Программа творческой мастерской «Экология для младших школьников»
Пояснительная записка Цель обучения: Сформировать ответственное отношение подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека через экологические основополагающие понятия в процессе внеклассной работы.
Задачи обучения: 1) Вовлечь учащихся в конкретную деятельность по изучению и оценке состояния окружающей среды. 2) Отобрать содержание, приемы, методы, формы работы с детьми, способствующие формированию ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека. 3)Воспитывать навыки экологической культуры, доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.
Пояснительная записка. Культура, возрастившая технократическую, потребительскую цивилизацию, оказалась неадекватна природе. Духовное оскудение человека привело к отчуждению его от природы, науки культуры. На смену потребительскому взгляду на мир природы приходят общечеловеческие, гуманистические ценности. Прежде всего, они рождают культуру диалога человека с природой и взаимоотношение с ней. Взаимодействие природы и человека очень сложно. Без перестройки нашего сознания и отношения к природе жизнь человека на Земле может погибнуть гораздо раньше, чем мы предполагаем. Вот почему каждому нужно учиться бережно относиться к природе, ее богатствам во избежание катастрофы на Земле. Факультативный курс "Экология для младших школьников" разработан как дополнение к курсу "Окружающий мир" Вахрушева А.А. по образовательной программе "Школа 2100". В целом факультативный курс позволяет углубить, расширить, и систематизировать знания учащихся, вооружить их практическими умениями и навыками, обеспечивает более надежные основы экологической ответственности младших школьников. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий творческого характера: Написать Нарисовать Соединить Вылепить Составить Найти Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил: блиц-опрос; загадки; вспомнить, что пригодится в данной теме; тесты; кроссворды; интеллектуальные игры. Практическая деятельность учащихся : мини-проекты
Цель обучения: Сформировать ответственное отношение подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека через экологические основополагающие понятия в процессе изучения учебных дисциплин и во внеклассной работе.
Задачи обучения: 1) Вовлечь учащихся в конкретную деятельность по изучению и оценке состояния окружающей среды. 2) Отобрать содержание, приемы, методы, формы работы с детьми, способствующие формированию ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде и здоровью человека. 3)Воспитывать навыки экологической культуры, доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.
Прогнозируемый результат: Модель- личности ученика начальной школы, владеющего экологической культурой. Черты: любящий природу; знающий и соблюдающий нормы экологической этики и морали;- изучающий и постоянно повышающий уровень своих знаний о природе.
Учебно- тематическое планирование. I V класс.
|